Меню
16+

«Трибуна хлебороба», общественно-политическая газета Панкрушихинского района Алтайского края

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Выезжая на переезд при запрещающем сигнале светофора - вы беззащитны. Остановитесь до переезда

Автор: В. В. Папарецкий, исполняющий обязанности начальника Каменской дистанции пути.

Западно-Сибирская железная дорога традиционно уделяет особое приоритетное внимание обеспечению транспортной безопасности и выступает инициатором в создании условий по пресечению и профилактике дорожно-транспортных происшествий на подъездах и пересечении железнодорожной инфраструктуры.

Но, проводимая железнодорожниками разъяснительно-профилактическая работа, направленная на снижение количества дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, не приводит к желаемым результатам. Положение дел с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах не стабилизируется. Дорожно-транспортные происшествия по вине владельцев автотранспортных средств на железнодорожных переездах остаются серьезной проблемой общества, за которой стоят искалеченные судьбы и смерти людей.

Из-за значительного прироста автотранспорта и низкой водительской дисциплины сохраняется высокая вероятность возникновения рисков транспортных происшествий на железнодорожных переездах.

Так, 6 февраля 2018 г. в 05 часов 30 минут московского времени на регулируемом железнодорожном переезде 522 км пк 10, без дежурного работника, оборудованным автоматической переездной сигнализацией, перегона Панкрушиха — Урываево двухпутного электрифицированного участка Иртышская – Среднесибирская Алтайского территориального управления Западно — Сибирской железной дороги допущено столкновение пассажирского поезда № 961 с автомобилем «Газель» при следующих обстоятельствах: локомотивная бригада поезда, при следовании от станции Панкрушиха со скоростью 83 км/ч за 150 метров увидела приближающийся на большой скорости к железнодорожному переезду с левой стороны по ходу движения поезда автомобиль «Газель». На сигналы большой громкости водитель автомобиля не реагировал. Машинист, при следовании поезда со скоростью 83 км/ч, применил экстренное торможение. Удар пришелся со стороны машиниста в правую заднюю часть автомобиля. Поезд остановился, проследовав переезд на 400 м. Тормозной путь составил 446 метров, при расчетном тормозном пути 553 метра. Вследствие столкновения автомобиль отбросило на 16 метров и развернуло на дороге на 180°.

Только по счастливой случайности удалось избежать человеческих жертв. Если бы машинист локомотива вовремя не среагировал и применил экстренное торможение на секунду позже, последствия были бы необратимы.

Согласно статистике до 98,5% ДТП на железнодорожных переездах происходят из-за осознанных грубых нарушений водителями Правил дорожного движения. Кроме того, к возникновению трагедий на переездах приводят ошибки водителей в оценке дорожной обстановки из-за невнимательности, беспечности или нахождения в состоянии алкогольного опьянения. Самая неблагополучная обстановка складывается на переездах, не обслуживаемых дежурными работниками. Здесь происходит около 85% от общего количества ДТП на железнодорожных переездах. Любое отступление от Правил дорожного движения может привести к непоправимым последствиям.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

220