Меню
16+

«Трибуна хлебороба», общественно-политическая газета Панкрушихинского района Алтайского края

14.02.2024 15:23 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О жизни и творчестве писателя В. В Бианки

Автор: Т. И. Афонькина, МБУК МФЦ Панкрушихинского района, ведущий библиотекарь Луковской сельской библиотеки.

12 февраля в МКОУ «Луковская СОШ» библиотекарь Луковской сельской библиотеки Афонькина Т. И. провела беседу о жизни и творчестве писателя В. В Бианки для 3 и 4 классов. В классе была оформлена выставка из книг В. Бианки «Лесные тайны». С помощью слайдов учащиеся узнали много интересного о творчестве знаменитого писателя В.В. Бианки.

Далее библиотекарь познакомил ребят с биографией писателя.

В. В Бианки родился 11 февраля 1894 года в городе Санкт-Петербурге в семье ученого-биолога. В этом году ему исполнилось бы 130 лет со дня рождения. С детства он любил природу. Этому способствовала обстановка дома: был аквариум с рыбками, жило много птиц и зверей. Каждое лето семья выезжала за город в деревню, отец учил сына понимать природу, наблюдать за ней. Из воспоминаний В. Бианки: «Отец знал каждую травку, каждую птицу и зверушку. Он учил узнавать птиц по виду, по голосу, по полету и по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей. И самое главное — с детства приучил все свои наблюдения записывать. Так приучил, что это вошло у меня в привычку на всю жизнь».

Интерес к природе углубился и расширился в школьные и университетские годы. Так В. Бианки накопил огромный материал, который стал основой его книг.

В течение беседы ребята вспомнили, что уже были знакомы с рассказами и сказками В. Бианки: например читали сказку «Мышонок Пик».

Учащиеся с интересом прослушали рассказ В. Бианки «Чей нос лучше?» и сказку «Теремок».

Далее библиотекарь провела конкурс «Лесные загадки».

Ребята с интересом узнали, что самый сильный из насекомых – жук-носорог, сам весит 14 грамм, а может тащить груз в 1 кг 580 грамм.

Заключительной была игра «Кто, где живет?».

На столе были разложены надписи – место проживания животных: в воздухе, в воде, на траве, на деревьях, в земле. Учащиеся по очереди подходили к библиотекарю, брали из конверта фото насекомых, птиц, животных и определяли, где они живут. Например, на деревьях живет белка, в воде – пеликан, в воздухе – майский жук.

В конце урока ребята согласились с тем, что книги В. Бианки познавательны и, если человек любит и знает природу, он никогда не навредит ей, а наоборот только преумножит ее богатства.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1