Меню
16+

«Трибуна хлебороба», общественно-политическая газета Панкрушихинского района Алтайского края

16.09.2015 16:06 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 2 от 12.09.2015 г.

Надо любить детей

Профессия педагога обязывает ко многому: это, прежде всего, ответственность, внимательность, дисциплинированность и безграничная любовь к своему делу. Часто говорят: раньше учителя были в особом почете – к ним прислушивались, их уважали, им не смели перечить… Времена меняются, но суть остается прежней. Особенно, мне думается, это касается учителей начальных классов, ведь немалую долю времени маленькие дети, сознание которых только начинает формироваться, проводят в школе. Можно смело утверждать: школа – второй дом, а учитель для них – как родитель.

Валентина Александровна Зиновкина – педагог начальных классов Панкрушихинской средней школы – большую часть своей биографии посвятила детям, о чем ни капли не пожалела. Эта женщина производит потрясающее впечатление: полна неиссякаемой энергии, оптимизма, с искринкой во взгляде и легкостью в общении – с удовольствием ответила на предложенные вопросы.

– Валентина Александровна, говорят, что Вы много лет работаете в школе: родители детей и ученики Вас любят, ценят. Скажите, как долго Вы уже в педагогической деятельности?

– Уже очень много – 27 лет. Я в 1988 году, 15 августа, пришла в Панкрушихинскую школу, как сейчас помню. Как раз у нас открывалась школа, и мне дали класс. До этого в здании был интернат.

– Когда Вы пришли работать, поначалу сложно было?

– Было очень сложно. Я вообще не собиралась и даже не мечтала в детстве стать учителем. Хотела стать модельером. Так получилось, моя подруга уехала раньше, я на неё обиделась и поехала учиться в другое учреждение. Я думаю, это – судьба.

– Скажите, а на данном этапе у Вас есть ощущение, что Вы испытываете сложности в работе?

– Конечно. Современное поколение – наиболее интеллектуально развитое. Это – плюс. Сейчас у нас новая программа по ФГОСТу, в принципе, материал тот же, но преподается уже совсем иначе – и я учусь, и детей учу. Дети уже совершенно другие: у них компьютеры, ноутбуки, сенсорные телефоны, т.е. у них раньше развивается мышление. Можно сказать, что учимся все – и мы, учителя, и дети, и родители. У нас сейчас много проектов, с которыми в 1-ом классе ребенку трудно справиться. Если ребенок очень развитый – рисующий, начитанный, то, конечно, он выполнит задания без родителей, а есть ребята, которым помощь родителей нужна обязательно. Сейчас система образования настроена на то, что мы учим детей универсальным учебным действиям – учим их самим учиться, т.е. не даем готовое, а направляем на то, чтобы они сами познавали новое.

– Здесь есть плюсы, безусловно, а какие, на Ваш взгляд, минусы?

– Третий год как мы учимся по этой программе. Больших минусов я не увидела, поскольку учебники, тетради настолько приспособлены к ней, что все это помогает в освоении материала. Единственное – объема больше.

– А чем Вас привлекает профессия педагога?

– Привлекает тем, что у детей такая чистая душа, такие открытые глазки, и хочется им рассказать все, что ты знаешь, всему научить. Конечно, когда это получается, когда – нет.

– Как складываются Ваши отношения с родителями детей?

– Я стараюсь сотрудничать. Без сотрудничества не может быть никакого классного коллектива и взаимоотношения с детьми. Главное – дети и родители. Потом – уже все остальное. Обязательно только сотрудничество. 

– А чем Вам удается заинтересовать детей, ведь они еще такие маленькие, информацию нужно не просто "выдать", они должны еще её усвоить?

– К каждому уроку нужно тщательно готовиться. Готовиться серьезно, потому что надо подобрать вопросы, минутку чистописания, какие-то слайды, чтобы настроить на достижение цели. В основном – в универсальном умении действия через вопросы. Если мы не дадим чего-то нового или необычного, то урок пройдет сухо. Интерактивная доска пользуется спросом – и на переменах, и на физминутках, а на уроках рисования, труда – обязательно. Материала много, поэтому надо показать, какие картины, какой характер, какое настроение; даже иногда музыка должна звучать. Например, нарисовать черное и серое… Как нарисовать?  Надо использовать все методы, чтобы ребенок понял, что это такое, и захотел нарисовать.

– Вы, наверное, энтузиаст своего дела?

– Я – энтузиаст. Мой принцип по жизни такой – человек может все! И безысходных ситуаций для человека вообще не существует. Тем более, если он пришел в школу, – назад дороги нет.

– Можете припомнить какой-нибудь казусный случай из школьной жизни?

– Давно у меня было два ученика в классе – Паша Стуров и Паша Бремер. У нас шел урок по предмету "Мир вокруг нас", и мы проходили свойства кожи. С помощью лупы рассматривали, из чего кожа состоит. Была осень, теплая погода. В школьном дворе стоял пень, и я не знаю, почему, но они решили наложить в него бумаги и посредством лупы и солнечного света…поджечь – испытать! Мы сидим на уроке, смотрим – дымится… Я говорю: "Ребята, это кто?". Они так переглянулись… Взяли кувшин и пошли тушить. Было, конечно, необычно – додумались до такого, и ведь не спичками, а опытом. Я не ругала их. Как их ругать, ведь они – дети?! Им захотелось что-то попробовать самим. Я им объяснила, что из этого могла бы выйти большая неприятность.

– Все дети хорошие, но есть такие качества, которые Вы цените в них особенно?

– Доброту, дружбу. Есть такие дети в классе, к которым все тянутся. Почему? Потому что он – добрый, веселый, с открытым сердцем. А есть более замкнутые, которых нужно подталкивать, направлять в коллектив. 

– Какое бы Вы могли высказать пожелание молодому специалисту, только что пришедшему работать в школу, ведь многие заканчивают педагогические вузы, но по специальности не идут?

– Дети всегда одинаковы – могу сказать точно. Главное – надо любить детей и не бояться своей профессии: если ты любишь свою профессию, если ты хочешь работать, то можно работать хоть где! Дети, если увидят, что учитель их любит, дорожит их мнением, отмечает индивидуальность каждого ученика – ответят хорошими знаниями и уважением.  

– Спасибо, Валентина Александровна, за такую интересную беседу. С Вами легко и интересно. Хочется пожелать Вам огромных успехов в Вашей педагогической деятельности еще на долгие годы!

Беседу вела Светлана Бацаева.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

92