Меню
16+

«Трибуна хлебороба», общественно-политическая газета Панкрушихинского района Алтайского края

28.04.2022 13:10 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Полезно, увлекательно, интересно

Автор: Ярославцева Н.Н., заместитель директора по воспитательной работе МКОУ «Подойниковская сош имени Героя Советского Союза М.И.Рогачева»

Любая наука, и педагогика в том числе, как известно не стоит на месте. Она развивается, выявляя новые закономерности, по-новому осмысливая окружающую действительность, предлагая новые способы решения тех или иных практических проблем. Новая программа воспитания, реализуемая с этого года в школах, направлена именно на усвоение ребенком социально значимых знаний, которые ценятся в обществе более всего. Такие знания помогут растущему человеку лучше ориентироваться в жизни этого общества, понимать, на каких ценностях оно базируется, что в нем считается нужным и правильным, что в нем осуждается и табуируется, каковы формы социально одобряемого и социально неодобряемого поведения.

Одной из современных итоговых форм воспитательной работы в школе стала проектная деятельность. В течение всего учебного года учащиеся вместе с родителями и педагогами разработали и реализовывали проекты, значимые для каждого из них, для класса, школы, расширенного социума. Пришло время подвести итоги и защитить свои проекты. Так в течение недели жюри из родительского актива, Совета старшеклассников и администрации школы оценивало работы. Ребята в творческой форме знакомили присутствующих с результатами своих исследований, показывая презентации, буклеты, плакаты, брошюры, поделки, знакомили с продуктом своего проекта. Так в 4 классе (классный руководитель Ляпина Л.Н.) в рамках проекта «Наша помощь природе» были выращены саженцы дубков, посадочный материал они приобрели в Кемеровской области. Саженцы станут основой для дубовой аллеи. Первоклассники (классный руководитель Клюшова Т.В.) реализовали проект «Корзинка для мусора». Вместе с родителями изготовили корзинку и поставили на территории школы, где, по их исследованиям, оказалось самое проблемное место. Во втором классе (классный руководитель Васильева Л.В) проект «Преданья старины глубокой или музей старинных вещей» был интересным и познавательным. Ребята у своих родных и знакомых отыскали старинные вещи, изучили историю их появления и использования, некоторые экземпляры подарили в школьный музей. А вот в 3 классе учащиеся исследовали имена (проект «Тайна моего имени», классный руководитель Бухтеева Р.Б.). Узнали много интересного и полезного о своем имени, изучили, как появилось их имя в семье. Сделали вывод, что имена — это важная составляющая жизни каждого человека и к выбору имени нужно подходить обдуманно.

В 5 классе (классный руководитель Лучников А.М.) проект «Турслет» предполагает основную реализацию в летний период. Волонтерский проект 6 класса (классный руководитель Савельева Т.Н.) «Добро в каждый дом» — это помощь пожилым людям села, подарки и поздравления к праздникам. В 7 классе (классный руководитель Казакова Е.А.) провели исследования Завьяловских озер, причину популярности их у туристов, разработали свой маршрут летней поездки по этим местам (проект «Летний отдых»). Восьмиклассники (классный руководитель Шаповалова М.Н.) исследовали значение комнатных растений на здоровье человека, определили растения, которые им необходимы в классной комнате и посадили их в горшки у себя в классе (проект «Цветущий класс»). В 9 классе дети (классный руководитель Прядоха Г.И., проект «Память сердца») изучали историю своей семьи в годы Великой Отечественной войны, создавая книгу Памяти. В 10 классе стала актуальной проблема профориентации . Вместе с классным руководителем Краюшкиной Н.А. школьники разработали проект «Тысячи дорог – какая твоя?». Изучили палитру современных востребованных профессий села, края, создали альбом. В 11 классе (классный руководитель Нифталиева Г.А.) выпускники стоят перед выбором дальнейших ценностей взрослой жизни. Для них актуальной стала тема семьи (проект «Как изменится семья в будущем. Наш социальный прогноз»). Они изучили особенности семейных отношений, предположили, какие изменения могут в будущем произойти в семье.

Все проекты были интересными, полезными и значимыми. Жюри трудно было определить лучших. Разработанные критерии оценивания и эмоциональное восприятие творческой защиты позволили выделить проекты в 8 и 3 классах.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

92