Меню
16+

«Трибуна хлебороба», общественно-политическая газета Панкрушихинского района Алтайского края

14.05.2021 09:40 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Поэт в программисте или программист в поэте?

Автор: Коринна Тен.

Новосибирск… Это город, где пересекаются тысячи дорог. И я говорю не только о тех, что покрыты асфальтом. Я говорю о дорогах людских, их судьбах, которые, переплетаясь между собой, образуют узелки и петли, крепкие и не очень…

Так, совсем недавно моя дорога пересеклась с дорогой героя этого очерка – Ильи Буракова. Но пересеклись наши пути не физически, мы даже ни разу не видели друг друга вживую. По стечению обстоятельств, Илья оказался в нужное время в нужном месте и, через общего знакомого, я узнала о нем, как о поэте, интересном человеке, о будущем герое моего очерка. И сейчас мы общаемся где-то на другом уровне, на уровне мыслей, а может быть на уровне ощущений… И тем интереснее мне изучать его и разбираться во всех этих пыльных полках его души.

Я хочу, чтобы этот очерк послужил вам, если не распахнутой, то хотя бы приоткрытой дверью в своеобразный мир, сознание, а главное – душу современного молодого поэта, спрятавшегося за вуалью бесконечных цифр и сложных компьютерных программ – Ильи Буракова.

Илья Евгеньевич Бураков родился в городе Железногорск-Илимский Иркутской области. Мама – работник таможенных органов, отец – дизайнер.

В детстве Илья был очень разносторонним умным мальчиком. Занимался плаванием, баскетболом, волейболом и дзюдо, а всё свободное время посвящал программированию. Но, не смотря на такой напористый интерес к обучению и саморазвитию, родителей Ильи часто вызывали в школу «из-за грызни с учителями», как выразился он сам.

«В школе я ненавидел поэзию (как оказалось, в школьной программе просто не предусмотрено изучение чего-то приличного)».

«Я не могу терпеть того, что они загоняют детей в рамки!» – говорит Илья о школьных преподавателях – «Тогда мне не хватало аргументов и способностей выразить своё мнение. Я просто чувствовал, знал, что это так… И не мог молчать…»

На этой почве и возникло недопонимание между Ильёй и учителями. Но многочисленные конфликты никак не отразились на его тяге к знаниям и не помешали ему окончить школу с серебряной медалью.

В 2006 г. Илья переезжает в Новосибирск и поступает в технический университет (НГТУ) на факультет прикладной математики и информатики. Окончив третий курс обучения, он понимает, что происходящее в университете никак не связано с практикой.

Он бросает учёбу и начинает свою трудовую деятельность. Начиная с 2009-го года, он сменил более 7 рабочих мест. На данный момент Илья трудится в компании «Alanis-Software». В его трудовой книжке нет ни одной записи не связанной с программированием. «А где же поэт?» – спросите вы. Таким вопросом задалась и я.

«В период 2010-2011 гг.» – вспоминает Илья – «мы с другом снимали квартиру, и он открыл для себя поэта Олега Груза, заразив впоследствии им и меня. До сих пор, это мой любимый поэт. И, благодаря Грузу, я заинтересовался Бродским и Маяковским (больше, в принципе, никого выделить не могу)».

Будучи уже достаточно сформировавшейся личностью, Илья начинает приобщаться к поэзии посредством творчества Олега Груза. Но самостоятельную творческую деятельность начинает гораздо позже.

«Я никогда не пробовал писать стихи до этого, а в мае прошлого года от меня ушла девушка, с которой мы прожили вместе три года, я пытался её вернуть и начал выражать свои чувства в стихотворной форме…»

Вот, с чего всё началось! Родина начинается с картинки в букваре, а поэтический дар открывается тогда, когда внутренний мир человека перестает быть прежним. Когда кто-то берёт и попросту вырывает часть твоей души, в которой скопилось всё, что ты так сильно любишь. И вдруг, её не становится… Только в этот момент ты начинаешь понимать, как дорога была эта частичка для тебя. А она исчезает так резко и так грубо, что тебе ничего не остаётся, кроме как смазывать обездоленную душу лекарственными строками, которые складываются в идеальную рифму и так заботливо накладывают швы на еще кровоточащую свежую рану…

«О бытовухе»

«…»

Зачем разменивал я право той

Счастливой наслаждаться жизнью

Какой-то мнимой правотой

Эквивалентной деспотизму.

«…»

14 июня 2013 г.

Если б так поэта измучила,

он

любимую на деньги б и славу выменял,

а мне

ни один не радостен звон,

кроме звона твоего любимого имени.

Владимир Маяковский «Лиличка!» отрывок

Женщина – это муза, пожалуй, каждого поэта. Хотя бы одно стихотворение в творчестве любого, посвящено ей, желанной и восхитительной. Так, и творчество Буракова имеет источник, имя которому – женщина.

Первой женщиной, которой суждено было раскопать творческое начало в нашем герое, стала Светлана.

«Она ненавидела стихи, когда мы познакомились... Но я «подсадил» и её на Груза. А после расставания пытался подражать ему, складывая свои первые строки».

То есть подражание любимому поэту Илья использовал с целью вернуть любимую женщину. И это послужило толчком для пробуждения прекрасного, ритмически выверенного и переполненного смыслами цветка внутри Буракова-программиста. В настоящее время Илья постепенно идёт к своему личному слогу, к личной идее, к индивидуальному стилю написания. И через это прошли практически все великие поэты. Например, Пушкин, в первом периоде своей деятельности, подражал Байрону.

«Сейчас я в процессе его выработки. Но я ещё долго не отойду от его влияния. Как говорил сам Груз:

«Мне всего почти двадцать шесть,

О моих стихах говорят: «Во жесть!»

А порой, что похоже на Бродского...

Почему бы и нет, раз клише

На каждом шагу уже,

То пример надо брать вот с кого»».

Так Бураков прокомментировал вопрос о подражании.

«После расставания со Светланой я пребывал в эмоциональном упадке. Потом я встретил девушку, которая вернула меня к жизни и я снова начал писать стихи в попытке завоевать её...»

«Мальчишка»

Сперва немного примечаний:

Все совпадения случайны,

Имена и события вымышлены,

А сюжеты из пальца высосаны,

В жанре оформившись стихотворном.

Ну что, начинаю? — запасся попкорном?

И да, уведи подальше детишек!

В ролях: избалованный глупый мальчишка

И девушка, что его вдохновит,

Но история не совсем о любви,

Предупреждаю читателей сразу,

Чтоб не ожидали в процессе рассказа,

Того, чего ожидал один из героев. —

В этом стихе не то ключевое.

А что ключевое? — да кто б это знал,

Пока не прошел временной интервал,

Достаточный, чтобы плоды подытожить,

Любой тут исход пока что возможен.

Все собрались? — я пожалуй начну

Историю вам выдавать по звену.

Начала не знаю я этой истории.

Ведь если следовать некой теории,

А в частности, принципа детерминизма,

То следующий миг — искажение призмой

Происходящего прямо сейчас,

Пока ты читаешь этот рассказ.

Потому и не стану искать все концы я,

В этом жанре давно есть традиция:

С детства начать повествование,

Образов дабы героев ваяние

Шло по слоям, постепенно знакомя,

Читателя в необходимом объеме.

Жизненный путь их в чём-то похожий.

Он, до того, как её потревожил,

Рос в городке малом рядом с карьером,

Который загаживал там атмосферу,

Железную всё добывая руду —

Для города самый важный продукт.

Он жил далеко — в глубинах тайги.

Наверное, ему неплохие мозги

Пришли через гены родителей.

Со школы в ряду победителей

Привык себя видеть среди их фамилий,

Даже не прилагая заметных усилий.

Она же оттуда, где мерзлота,

И, кажется, будто была добыта

Вместе с алмазами на малой Родине,

Нельзя вообразить драгоценности подлинней,

Чем она — лучше всяких бриллиантов,

К слову, замечу, что ей и талантов

Не занимать. Да как и ума! —

До того виртуозно огранена.

И как-то в процессе неспешной беседы,

Сидя напротив, куря сигареты,

Обнаружили в мировоззрении

Необъяснимые пересечения.

Схожие случаи, жизненный опыт —

Будто бы шли по одним тем же тропам,

И встретились вдруг у светофора.

Он был поражён её кругозором,

Тем, что читает такие же книги,

Взглядом её на вопросы религии.

Откуда узнала любимую группу?

И как удалось ей струны нащупать

В душе той, где хоть и в ассортименте,

Но были расстроены все инструменты.

В душе, где вход только по флаерам,

В которой не действуют правила.

В душе, не хотевшей стареть

Тогда. Не желает и впредь.

Каждый сам своего счастья слесарь.

И он не расстанется с тем интересом,

Внутренним мальчиком подогреваемым —

Корнем запала непотопляемым,

Который был словно спящий вулкан,

Пока не попался в её он капкан...

16 августа 2013 г

«Вылезай из своей скорлупы»

Вылезай из своей скорлупы

От неба конца и до края стопы

Зарядись вселенской энергией —

Ты узнаешь, как дороги ей

Моменты отсутствия разума,

Который, поляризуя алмазами,

Нам исказил восприятие света.

И мы, выдумав сами запреты,

Сами себе воздвигаем границы,

Будто боясь, что воспламенится

И не поддастся контролю

Счастье, обретшее волю.

Возможно боясь за весной встретить осень,

Зная как холод её смертоносен? —

А представь, что в природе, к примеру, цветы

Перестанут всходить, лишив нас красоты,

В жизни не раскрывая бутона,

Предвещая губительной смены сезона.

К счастью, для них есть только сейчас —

Давай брать пример, трансформируя нас.

14 июля 2013 г.

Вы только посмотрите на эти, словно выстреливающие из ружья, острые рифмы! Только вчитайтесь в эти строки! Они являются отражением не только внутренних переживаний самого поэта. Они – отражение нравственных ценностей каждого из нас. А это делает поэзию бессмертной. После знакомства со стихами Буракова у меня язык не поворачивается называть его «программистом». Для меня он в первую очередь – поэт.

I listen to distortion of my heartbeat —

I'm waiting for a monent when we'll meet...

I feel the breath of your glance —

I see my dream in your eyes!

(…г.)

Это стихотворение посвящено некой загадочной особе – Анке.

«В марте этого года я познакомился с Анкой, она румынка. И я на какое-то время приостановил работу над поэзией, за это время написал лишь один стих на английском (знаний румынского не было достаточно, чтобы написать действительно хорошо). Поэтому те полгода были посвящены музыке – интернациональный язык, понятный всем). Кстати, за время общения с ней, я значительно улучшил свой английский и начал изучать румынский. Но английская поэзия меня не очень вдохновляет (хотя, вероятно, я ещё не встретил хорошей). А вот румынская поэзия… Её я оценил».

Самосовершенствоваться Илья не перестанет, наверное, никогда. И это еще одно положительное его качество. Он уделяет внимание написанию музыки и изучению языков.

«В моей музыке нет определенного стиля. Если ты принимаешь решение творить в одном стиле, ты загоняешь себя в рамки. Я в поисках своего стиля. Отжечь на музыкальной арене можно только основав своё течение. Ну или зарабатывать попсой, но меня этот вариант не устраивает. Я продолжу искать»

Такой человек не может быть не интересен обществу. Илья Бураков может стать примером человеческой многогранности, примером для подражания. Может стать героем нашего времени.

Вот ещё одно стихотворение Буракова – «Шифр» также посвящено девушке.

«Я лишь хотел узнать её номер телефона, решил поступить чуть оригинальнее, чем просто спросить».

«Шифр»

Закрыт от меня словно шифр

Ряд, состоящий из десяти цифр,

Уникальным одним, обладающий свойством:

Среди миллиона функций устройства,

Носимого мною на дне кармана,

Мне не хватает одной самой главной:

Чтобы оттуда твой голос звучал.

Этот важнейший функционал

Обеспечится вводом той самой

Последовательности, что упрямо

Ты в голове скрываешь своей.

Но я не поклонник лёгких путей:

Люблю, когда интересно настолько,

Чтобы внезапно сбивались настройки...

И рациональность давала чтоб сбой —

Ценю те моменты, когда сам не свой,

И в мозг дофамина идёт поступление.

Потому и пишу сейчас это сообщение,

Предпочтя стихотворную форму

(Лёгких путей не ищу — я напомню)

9 ноября 2014 г.

Ах, как романтичны поэты в своих попытках подобрать нужный ключик к заветной дверце!

Надо признать, как бы ни были мы иссечены кнутом современности – переизбытком информации, стихи (для женщин) – это всегда беспроигрышный вариант, как мужчины в форме или как гитара в мужских руках. Это обезоруживающее средство. И Илья, кажется, догадывается об этом.

Итак, спрятавшегося в программисте поэта мы разыскали. И он только что предстал перед нами во всей красе. Осталось выяснить, Илья Бураков – «поэт в программисте» или «программист в поэте». Понятия «программист» и «поэт», конечно, не взаимоисключающие, но хочется разобраться до конца.

«В человеке всё должно быть прекрасно... и слог, и код» – коротко произнес Бураков с самодовольной улыбкой на лице.

Что же, раз Илья не против этого, пускай живут в нём и программист со своей аналитической точностью и поэт со своей бездонной неисчерпаемой чашей красоты и гармонии.

А я буду надеяться, что в скором будущем стану обладателем первого издания стихотворений поэта-программиста Буракова и наш дорожный узелок распутается не слишком скоро…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

63