Меню
16+

«Трибуна хлебороба», общественно-политическая газета Панкрушихинского района Алтайского края

07.09.2018 10:27 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 36 от 08.09.2018 г.

Проблем немало, решить их можно только сообща

Автор: Анна Должикова.

Особое внимание – награжденным педагогам района.

"Ошибки учителей менее заметны, но, в конечном итоге, не менее болезненны и опасны", – сказала знаменитая Надя, учитель русского языка и литературы, в "Иронии судьбы" врачу Жене Лукашину. Это правда. Со школы начинается наша жизнь.

В преддверии учебного года состоялась конференция тех, кто в ответе за знания наших детей, – педагогов, воспитателей, работников системы образования района.

Открыл встречу глава района Дмитрий Владимирович Васильев, теплой речью поздравивший учителей с началом учебного года, душевно поблагодаривший их за самоотдачу, качественно проведенную подготовку школ и детских садов, мест отдыха детей. Не обошли вниманием команду школьников под руководством Якова Бородулина, накануне завоевавшую бронзу в краевом конкурсе "Безопасное колесо".

Выступление заместителя председателя АКЗС, председателя комитета по аграрной политике, Сергея Николаевича Серова было посвящено главным вопросам, в которых удается активизировать взаимодействие руководства страны и работников образования на местах.

Важнейшие – заработная плата и состояние дорог (в нашем районе проблемными остаются дороги к Зятьково и Велижанке) – на слуху у врио губернатора края. Теплые слова были высказаны в адрес нашего детского оздоровительного лагеря "Орленок", качественно подготовленного к смене.

Были отмечены и результаты прошедших в конце 2017-2018 учебного года проверочных работ – все результаты ЕГЭ соответствовали оценкам учеников, в отличие от 51 школы края, в которых выявились нарушения в системе оценки успеваемости.

Коллектив учителей района поприветствовал молодых специалистов, пополнивших ряды педагогов. В этом году их пятеро: Михайлова Екатерина (логопед), Есина Светлана (инструктор по физической культуре детских садов "Улыбка" и "Березка", а также Панкрушихинского Детского дома), Маркин Антон (учитель русского языка и литературы), Карпенко Татьяна (учитель начальных классов), Стяжкина Мария (учитель физической культуры).

Вместо приветственной речи трогательную песню для них спела Марина Михайловна Иванищева. "Мы гордимся нашей профессией, – с ответным словом выступила Татьяна Карпенко, – постараемся хранить верность традициям и достойно нести звание учителя!".

Специфику своего профиля осветили педагоги Т. Н. Бауэр, Н. С. Петухова, Н. Н. Ярославцева, Л. Г. Ужакина, Е. П. Ярославцева, И. Г. Кейдер.

Особым гостем была Галина Александровна Кубрина, врио заместителя начальника управления Алтайского края по культуре и архивному делу, осветившая смежные с педагогическими вопросы реконструкции сельских учреждений культуры.

С детальным докладом о состоянии системы образования района и векторам его развития выступила Надежда Артаваздовна Брянская, заместитель главы района по социальным вопросам, председатель комитета Администрации района по образованию.

Предлагаем вниманию читателей тезисы доклада.

М. М. Иванищева приветствует молодых специалистов района.

Не амбиции, а необходимость

Результаты муниципальной системы образования радуют нас с одной стороны и заставляют задуматься с другой.

Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования. Указ президента страны Владимира Владимировича Путина от 17 мая 2018 г. поставил перед страной амбициозную задачу – войти в десятку стран, ведущих по качеству образования.

Нужно сказать, что 80% школьников Алтайского края учатся сегодня в одну смену. В нашем районе также решена эта проблема.

Продолжается строительство объектов образования. По программе "85х85" запланировано строительство в Панкрушихинском детском саду "Березка" отдельного здания под две ясельные группы.

В этом году Министерство образования выделяет на пункты приема экзаменов по 10 ноутбуков и 7-8 компьютеров на школы. В наш район предоставят тоже. Будет заменено технологическое оборудование школьных столовых.

Запускается масштабный проект ремонта школьных спортивных залов, что позволит ежегодно обновлять 50 спортивных объектов. Но нам нужно входить в программы местных инициатив по ремонту спортивных стадионов, потому что эти годы ничего не ремонтировалось и имеет плачевный вид (особенно Высокая Грива, Велижанка).

В ближайшее время базовые школы будут оснащены наглядными учебными материалами для уроков ОБЖ.

Запущен и действует большой проект "цифровая школа", мы с вами активно в нем работаем: электронный журнал, запись в детские сады – электронная, запись в 1 и 10 классы – тоже электронная, в институте усовершенствования появились две новые услуги этого проекта: зал-3D и электронная президентская библиотека.

Раз уже зашла речь о работе школьных библиотек, то хочу сказать, что работа в программе "ЛитРесс: Школа" вызывает желать лучшего. Работа за несколько лет запущена до предела: нет учета книг, учебников, должная документация не велась, программа не работала, библиотечные уроки не проводились.

С 1 сентября вводится в обязательном порядке изучение астрономии и второй иностранный язык с 5 класса.

Стартует первый этап регионального проекта "Агроинтеграция", призванный повысить интерес детей и молодежи к жизни на селе. Впервые программу реализуют в рамках госзадания. На первом этапе школьников будут готовить в некоторых районах края. Нам тоже нужно подумать о создании такого класса на базе Центра творчества, так как фермеры уже поднимали вопрос о том, что работать в поле скоро будет некому.

Об учебной работе

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Процент педагогов с высшим образованием в наших школах составляет 49 (это – 81 человек), в дошкольных учреждениях – 25% (5 человек), в дополнительном образовании – 55,5% (5 человек), что составляет 47 % в общем по району.

Уровень компетентности наших педагогов определяется, прежде всего, их аттестационными показателями. 82 % из них имеют квалификационную категорию, в том числе 29 % – высшую.

В течение 2017-2018 учебного года аттестовано 27 педагогических работников (11 – на высшую, 16 – на первую категорию), а также 3 руководителя – на соответствие занимаемой должности.

Одними из количественных показателей качества образования, эффективности работы образовательных организаций являются результаты освоения основных общеобразовательных программ.

В апреле-мае 2018 года прошли Всероссийские проверочные работы по основным предметам. Из 120 учащихся успешно справились с работой 87,5% четвероклассников. На отметку "5" написали 6,7 %, что почти в два раза ниже краевого показателя. Не справились с работой 12,5% – практически в три раза выше краевого показателя и показателя по России. В сравнении с прошлым годом количество учащихся, которые получили неудовлетворительную отметку, увеличилось.

В сравнении с прошлым учебным годом наблюдается отрицательная динамика результатов (кроме окружающего мира) выполнения ВПР нашими четвероклассниками.

В крае определены 59 школ, написавших очень плохо ВПР. Мы в этот список не вошли – но нам есть о чем подумать и над чем работать.

Перед руководителями общеобразовательных организаций стоит задача – провести глубокий анализ оценки уровня общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями стандарта, а учителям провести работу над своими ошибками.

Так ли страшен ЕГЭ, как его малюют?

Хочу поблагодарить всех педагогов и руководителей образовательных организаций, кто обеспечил качественную подготовку ребят к ЕГЭ и позволил им добиться определенных успехов! Не могу ни отметить тот факт, что в этом году организация и проведение единого и основного государственного экзаменов была на высоком уровне. Пункт приема экзаменов на территории Панкрушихинского района не получил ни одного замечания ни со стороны Министерства образования и науки Алтайского края, ни со стороны отдела надзора и контроля.

Среднерайонный показатель выше показателя среднекраевого. 16 выпускников набрали максимальное количество баллов на ЕГЭ по русскому языку, профильной математике, обществу, истории, физике, географии и химии.

К государственной (итоговой) аттестации мы подошли с 12 кандидатами на медаль. На этапе сдачи экзаменов все справились с ЕГЭ на положительную отметку и получили медали "За особые успехи в учении".

Уже четвертый год подряд основные государственные экзамены выпускники 9-х классов проводились с соблюдением требований, предъявляемых сегодня при сдаче ЕГЭ. Русский язык без двоек сдали – 83 %, математику – 95%. Средняя отметка по результатам экзамена в районе составила 3,57 (по краю – 3,84).

Процент качества по сравнению с прошлым годом снизился с 51,09% до 46,43%. Результат сдачи ГИА в форме ОГЭ за 2018 год выше районного в Подойниковской, Панкрушихинской, Романовской, Урываевской, Березовской и Ленской школах.

Ниже балл по математике – 3,16 (край – 3,44). Процент качества по сравнению с прошлым годом уменьшился с 35,04% до 30,5%, успеваемость с 97,08% до 82,98%.

Результат по математике в 2018 году выше районного в Подойниковской, Зятьковской, Луковской, Романовской, Урываевской, Высокогривской школах, а также в филиале п. Ленский.

50 % неудовлетворительных оценок от общего количества получили выпускники филиала Березовской школы, 38,9% – выпускники Велижанской школы, 33,8% – Панкрушихинской, 30% – выпускники Зятьковской школы, 26,3% – Подойниковской школы и 21,4% выпускники Луковской школы.

В итоге 31 выпускник 9 классов (22%) не получил аттестат об основном общем образовании, им предоставляется право еще раз пересдать экзамены по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года.

Два выпускника получили аттестат об основном общем образовании с отличием, что составило 1,4% (для сравнения: в 2017 году – 10 выпускников). 3 выпускника получили свидетельство об окончании школы.

Как видите, картина недостаточно благоприятная, и далека от идеальной – учителям-предметникам есть над чем работать в новому учебном году.

Работа над ошибками

Причины видятся в следующем: наличие пятидневной рабочей недели, неправильно составленное расписание с большим количеством уроков, распределением нагрузки на 1 педагога, несвоевременное обследование учащихся на ПМПК.

Также показателем эффективности работы школы являются результаты школьников на предметных олимпиадах всех уровней. Призерами и победителями районной олимпиады стали 18 участников. Двое учащихся района приняли участие в краевом этапе по 2 предметам: Золотарев Замир – по географии и Гребенкин Артем – по обществознанию (Панкрушихинская школа). Артем стал призером краевого этапа олимпиады, занял 3 место.

Вызывает беспокойство отсутствие победителей и призеров в течение ряда лет на муниципальном уровне по таким предметам как математика, химия, история, физика, информатика, иностранный язык. Анализ участия во втором этапе Всероссийской олимпиады указывает на недостаточный уровень использования ученических интеллектуальных ресурсов.

Пятерки начинаются до школы

Вопросы качества образования – наша главная задача, которая начинается с дошкольного образования. Нам важна перспектива каждого ребенка, и у каждого дошкольника должны быть возможности быть успешным в школе.

Охват дошкольным образованием по району составляет от 3 до 7 лет – 289 (100%); от полутора до 3 лет – 66 (31,7%).

Участие в профессиональных конкурсах – это своеобразный индикатор того, насколько эффективно владеет педагог инновационными технологиями и современными средствами обучения.

По итогам, победителем районного этапа конкурса "Воспитатель года" стала Елена Александровна Лещенко, педагог-организатор досуговой деятельности Панкрушихинского детского сада "Улыбка".

Есть отдельные коллективы, которые не принимают участие в конкурсах педагогического мастерства. Руководителям этих учреждений необходимо разработать систему по повышению мотивации педагогов.

Творчество как потребность

Образование не ограничивается уроками. Ежегодно в течение учебного года учреждения дополнительного образования проводят массовые мероприятия с большим охватом детей.

Центр творчества является победителем конкурса социально значимых проектов в сфере молодежной политики на грант губернатора Алтайского края по направлению "Инициативная и талантливая молодежь".

Однако, Центру творчества нужно перестроиться. Деревянные ружья сегодня уже уходят в прошлое. Нужно заниматься исследовательской работой. В крае создан детский технопарк "Кванториум-22", который расширил формы получения дополнительного образования. Планируется, что мобильный технопарк будет приобретен и дан в районы.

Следует отметить работу нашего детского оздоровительного лагеря "Орленок", команда которого под руководством Приньковой Ирины Сергеевны сработала без замечаний со стороны надзорных органов и нашей помощи. На следующий год нужно спланировать 2 смены полные и 3-ю профильную, а также войти в краевой грант по ремонту лагеря.

С целью массового привлечения детского и взрослого населения к занятиям физической культурой и спортом спортивная школа была наделена полномочиями Центра тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне!". Но на сегодняшний день ГТО не приняты, в президентских состязаниях участие не приняли. Указ президента мы в этом плане не выполнили.

Школы жалуются на нехватку инвентаря, а в крае идет конкурс на лучший спортивный клуб. Выдаются деньги на приобретение инвентаря. Заявилась только Подойниковская школа.

Музейная работа в районе ослаблена. Зыковская школа расформировала музей, в Березовской всего несколько экспонатов. О том, что 1 раз в 5 лет надо проходить паспортизацию – забыли. Хочу поблагодарить Романовскую школу за музей.

Только вместе

Подготовка общеобразовательных организаций показала, что коллективы умеют дружно и сплоченно работать. Отрадно, что все котельные вычищены, выбелены, в двух построены новые помещения для хранения угля – это детский сад "Улыбка" и филиал Высокогривской школы. В Подойниковской школе поддув к насосу установлен на цементную площадку и накрыт деревянным коробом.

Печально только относительно филиала Березовской школы. Сад растворился в зарослях травы, забор сгнил, штукатурка с заднего фасада здания осыпалась.

На пороге – новый 2018-2019 учебный год. В этом году нам предстоит решить ряд задач, направленных на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.

Мы ждем от вас конструктивных предложений, готовы к диалогу для выработки реальных мер совершенствования муниципальной системы образования.

Впереди нас ждет важное политическое событие – выборы губернатора Алтайского края. Пользуясь случаем, прошу вас принять в них участие, выразить свою гражданскую позицию.

Любое образовательное учреждение – это особый мир, в котором пересекаются интересы детей, родителей, воспитателей, учителей, других работников. Мы должны создать атмосферу доброты, уважения ко всем участникам образовательного процесса. Хотя прекрасно осознаем и понимаем, что есть проблемы, но, вместе с тем, коллеги, мы должны переступить через все сложности ради одного – ради личности ребенка.

Слово – медикам

Вопросы, касающиеся медицинских осмотров школьников и педагогов, необходимости своевременного проведения ПМПК и другие нюансы совместной работы осветил главный врач Панкрушихинской ЦРБ О. А. Хорошилов.

Для родителей и учителей важно помнить об установленном регламенте диспансеризации учеников 2-11 классов: ее необходимо проходить в месяц рождения ребенка, а не перед началом учебного года.

Награды и благодарности

Наталье Петровне Векшаревой, воспитателю МКДОУ "Панкрушихинский детский сад "Березка", присвоено звание "Почетный работник сферы образования РФ".

Стрекоза Нина Алексеевна, учитель географии и биологии МКОУ "Луковская СОШ", Вакушина Екатерина Петровна, учитель географии МКОУ "Подойниковская СОШ имени Героя Советского Союза М. И. Рогачева" филиал Высокогривская ООШ, награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ.

Бородулина Ольга Владимировна, учитель физики МКОУ "Панкрушихинская СОШ", Ерохин Игорь Александрович, учитель технологии филиала МКОУ "Панкрушихинская СОШ" в с. Кривое, Чупахина Надежда Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ "Панкрушихинская СОШ" филиал Березовская ООШ, награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки Алтайского края.

Тарантаевой Оксане Сергеевне, воспитателю МКДОУ "Панкрушихинский детский сад "Улыбка", вручена Почетная грамота комитета по образованию.

Логина Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ "Панкрушихинский детский сад "Березка", Пушкарев Алексей Васильевич, заведующий филиалом МКОУ "Панкрушихинская СОШ" в с. Кривое, Соколенко Светлана Анатольевна, заведующий РМК комитета по образованию (член ГЭК), Теплоухов Сергей Владимирович, учитель МКОУ "Подойниковская СОШ" (член ГЭК), Петухова Наталья Сергеевна, учитель МКОУ "Панкрушихинская СОШ" (член ГЭК), Шитов Александр Владимирович, программист комитета по образованию (технический специалист пункта ГИА), Чернышев Андрей Николаевич, учитель МКОУ "Панкрушихинская СОШ" (технический специалист пункта ГИА), Зиновкина Светлана Ивановна, учитель МКОУ "Панкрушихинская СОШ", получили Благодарность комитета по образованию Администрации Панкрушихинского района.

Награждены грамотой комитета Администрации Панкрушихинского района по образованию педагогические работники, отработавшие в системе образования 25 лет : Мишукова Алена Владимировна, Принькова Ирина Сергеевна, Ужакина Людмила Геннадьевна, Гузева Наталья Михайловна, Гузева Ирина Владимировна, Земенко Валентина Александровна, Куденко Валентина Николаевна.

Благодарность комитета по образованию за оказание помощи в подготовке к учебному году МКОУ "Подойниковская СОШ имени Героя Советского Союза М. И. Рогачева" и филиала Высокогривская ООШ выражена Сафронову Олегу Ивановичу, главе Администрации Подойниковского сельсовета, а также Ващенко Евгению Николаевичу, начальнику Высокогривского лесохозяйственного участка ООО "Алеусский лес".

По итогам приемки школ к новому учебному году первое место среди средних общеобразовательных учреждений было присуждено сразу двум: МКОУ "Подойниковская СОШ имени Героя Советского Союза М. И. Рогачева" и МКОУ "Зятьковская СОШ". Среди филиалов победителями стали школы в с. Луковка и Высокая Грива, детских садов – филиал в Велижанке, музеев – в с. Луковка.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

212