Меню
16+

«Трибуна хлебороба», общественно-политическая газета Панкрушихинского района Алтайского края

08.06.2018 08:24 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 23 от 09.06.2018 г.

В работе пробелов быть не должно

Автор: Елена Звягинцева.

В Администрации района на прошлой неделе состоялся семинар для заместителей глав администраций сельсоветов района. В работе семинара приняли участие руководитель Многофункционального центра "Мои документы" С. А. Харламова, помощник прокурора района Д. И. Панасюк, заведующая архивным отделом О. В. Летунова. Семинар был организован Управлением делами Администрации района.

Значимость мероприятия в первую очередь определялась актуальностью обсуждаемых вопросов. А их в повестке дня было три: о взаимодействии органов прокуратуры с органами местного самоуправления Панкрушихинского района; о деятельности Многофункционального центра "Мои документы"; о методических рекомендациях по составлению описей и работе с научно-техническими документами. Помимо основных, участники семинара обсудили ряд вопросов, приоритетных на сегодняшний день для сельских поселений.

Светлана Александровна Харламова обозначила удобство и доступность для жителей района при обращении в Панкрушихинский филиал краевого автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", который оказывает более 70 государственных и муниципальных услуг.

"Многофункциональный центр представляет собой учреждение, работающее по принципу "единого окна", – отметила она, – обеспечивая удобное взаимодействие между представителями исполнительной власти и гражданами. Вы можете получить помощь квалифицированных специалистов, не стоя в длительных очередях и не взаимодействуя с чиновниками.

Предоставление услуг осуществляется бесплатно, за исключением установленных законодательством РФ случаев. В этом случае заявители оплачивают государственную пошлину, согласно Налоговому кодексу РФ.

В нашем центре оказывают бесплатную юридическую помощь определенным категориям граждан, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы.

Спектр услуг, оказываемых в МФЦ, очень широк – от оформления паспорта до выдачи охотничьих билетов. Но, к сожелению, пока не все жители нашего района знают об этом, а ведь в нашем центре можно решить следующие вопросы:

– выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации, регистрационный учет граждан по месту прибывания и месту жительства в пределах РФ;

– выдача водительских удостоверений;

– выдача справок о наличии (отсутствии) судимости;

– прием заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала;

– выдача и замена ИНН;

– государственный кадастровый учет и государственная регистрация права на недвижимое имущество и сделок с ним;

– предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

– выдача охотничьих билетов;

– выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

– выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;

– выдача градостроительного плана земельного участка;

– регистрация, подтверждение, восстановление на портале государственных услуг.

В нашем районе помимо МФЦ работают два территориально обособленных структурных подразделения (ТОСП). Такие подразделения функционируют в с. Зятьково под руководством специалиста Н. В. Веретенниковой и в с. Подойниково под руководством специалиста С. А. Сафроновой".

Светлана Владимировна попросила участников встречи донести информацию до жителей поселений и содействовать им при обращении в МФЦ, уточнив, что срок исполнения госуслуги в электронном виде гораздо короче обычного – 10 дней вместо 30.

Дарья Игоревна Панасюк обратилась к теме взаимодействия органов прокуратуры с органами местного самоуправления. В частности, речь шла о сроках и полноте исполнений протестов, представлений прокуратуры, о необходимости обратной связи при направлении документов в органы исполнительной власти. По заключенному соглашению, прокуратура проводит экспертизу нормативно-правовых актов муниципальных образований, которые последние обязаны представлять за 30 дней до их принятия. Представитель прокуратуры отметила, что в обязательном порядке НПА должны обнародоваться на сайтах, ежемесячно вноситься в Регистр муниципальных нормативно-правовых актов.

Помимо вопросов нормотворческой деятельности, представители сельсоветов затронули тему обращения граждан в прокуратуру по вопросам заключения договоров на аренду земли, закупа молока. В частности: можно ли обратиться в прокуратуру, если арендатор не выплачивает паевые за землю и можно ли подать жалобу на низкую закупочную стоимость молока? Заместитель главы администрации Луковского сельсовета З. А. Бубнова затронула проблему потравы полей. На арендованном одним из сельхозпроизводителей поле частный скот жителей соседнего поселка Кызылту вытоптал посевы, по предварительным подсчетам размер ущерба составляет 180 тысяч рублей. Как быть в такой ситуации? С кого взыскивать ущерб, и может ли прокуратура в решении этого вопроса оказать содействие? Помощник прокурора пояснила, что гражданин в праве обращаться в прокуратуру с жалобами и заявлениями, каждое рассматривается в установленные законом сроки.

Тема хранения и правильного оформления документации тоже довольно-таки актуальная как для специалистов, ведущих делопроизводство, так и для населения. В чем заключается значимость сохранности документации для жителей сел? В том, что довольно активно в последнее время граждане обращаются в районный архив за справками, подтверждающими стаж, размер заработной платы, информация нужна предельно достоверная. "К оформлению документов нужно относиться скрупулезно", – отметила Ольга Владимировна Летунова, с помощью слайдовой презентации рассказав, какие требования предъявляются при составлении описей и при работе с научно-техническими документами.

Делясь мнениями о встрече, заместители глав администраций сельсоветов отметили необходимость проведения таких обучающих семинаров, позволяющих не только знакомиться с нововведениями в законодательстве, но и рассматривать частные случаи из своей практики.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

86