Меню
16+

«Трибуна хлебороба», общественно-политическая газета Панкрушихинского района Алтайского края

25.06.2018 08:28 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 25 от 23.06.2018 г.

Потрудиться на благо школы

Автор: Ирина Кушнаренко.

С наступлением летних каникул родители школьников начинают волноваться по поводу трудовой практики. Обязательна ли отработка для учащихся? Можно ли от нее отказаться? И вообще, законна ли она?

В основном, во всех школах района практически все родители безоговорочно дали согласие, поэтому с прохождением детьми практики проблем никаких нет. Дети работают, родители принимают это как должное. А вот количество "практикантов" в Панкрушихинской школе с каждым годом значительно уменьшается. Сегодня на эту тему мы беседуем с директором Панкрушихинской школы Валентиной Александровной Земенко.

– Многие родители считают, что летняя практика в школе не обязательна, какое на этот счет ваше мнение?

– Да, действительно, сегодня труд детей в общеобразовательных учреждениях вне уроков трудового воспитания – дело сугубо добровольное и позволителен только с разрешения родителей или опекунов. Поэтому, согласно Закону "Об образовании", привлечь мы их можем только путем подписания соглашения на возможное участие детей в волонтерской деятельности, субботниках, в прохождении летней практики, в ремонте школы.

Также при поступлении ребенка в нашу школу мы с родителями заключаем договор, в котором оговаривается, что в школе ребенок будет получать трудовое, патриотическое воспитание, а также будет учиться толерантному отношению к окружающему миру.

Согласно правилам внутреннего распорядка нашей образовательной организации, обучающиеся должны принимать участие в уборке школьной территории во время дежурства.

Лично мое мнение таково: детей нужно приучать к труду. Все школьники во все времена работали в школе. И никто из них никогда не перерабатывал. Все всегда было по мере возможного, в итоге школьники вырастали хорошими людьми. Работа в обществе, во-первых, рождает чувство коллективизма, поддержки, сплоченности. Во-вторых, ребята приобретают полезные навыки, которые пригодятся в жизни.

– Какие именно работы дети выполняют в школе на практике?

– Ребята помладше, начиная с 6 класса, высаживают, а потом ухаживают за растениями в огороде. Например, нынче мы посадили 100 корней капусты, 13 грядок моркови, 6 – свеклы. Школа, конечно, могла бы отказаться от огорода, но тогда стоимость питания школьников во много раз пришлось бы увеличить. К сожалению, финансовое положение многих наших сельчан оставляет желать лучшего. Школьный огород и нужен для того, чтобы облегчить положение родителям и разнообразить питание.

Часть ребят облагораживают цветники, ухаживают за плодоносящими кустарниками. Также они работают в дендрарии, в котором осенью проходят уроки географии и биологии.

Ребята старшего звена в основном белят стены и потолки в классах.

Если дети научатся сажать овощи, разбивать цветники, белить стены помещений – все это обязательно пригодится. Ведь не все смогут получить высшее образование и работать, сидя в кабинетах. Многие вернутся на родную землю и будут работать в сельской местности.

– Многие считают, что ремонтом школы должны заниматься техперсонал, наемные рабочие и те ученики, которые за свою работу получают деньги. Как вы это прокомментируете?

– К сожалению, у техперсонала работы итак предостаточно. Нанять рабочих не имеем возможности из-за финансового положения. Что касается ребят, которые работают от Центра занятости (от 14 до 17 лет), то их количество минимально. 37 человек не в состоянии выполнить косметический ремонт в школе при условии, что они должны работать не более двух-четырех часов в день. Если бы была возможность взять на работу больше, ведь желающих – хоть отбавляй, то и проблем бы никаких не было. Хочется заметить, что дети, которые за свой труд получают пусть небольшую, но самостоятельную заработанную плату, трудятся хорошо. В этом году было мало девушек, поэтому юноши брали на себя, в том числе, и ту работу, которая непосредственно была связана с кисточкой и белилами.

– Какова все же посещаемость практики в школе?

– Ученики среднего звена (6-7 классы) активно посещают практику. Это примерно 85%. Учащиеся 8-9 классов поменьше – 60%. А вот старшеклассники (10 класс), особенно нынче, показали себя не с лучшей стороны. Из общего количество ответственными оказались 30% учащихся.

– Спасибо за беседу.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

63