Меню
16+

«Трибуна хлебороба», общественно-политическая газета Панкрушихинского района Алтайского края

11.06.2020 09:12 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 24 от 13.06.2020 г.

Спектакль без зрителей

Автор: Софья Конышева.

Дмитрий Татевосян, Данил Кочуков и Виктор Кочуков.

Данил Кочуков – выпускник Алтайского краевого колледжа культуры и искусств. Свою дипломную работу молодой специалист решил защитить в своем родном районе в Панкрушихинском Доме культуры. Несмотря на сложное положение в связи с ограничительными мерами из-за коронавирусной инфекции, Данил достойно смог справиться с поставленной целью.

– Вы сами захотели пройти практику здесь, какую цель перед собой ставили?

– Да, я сам выбрал это место. Когда мы выбирали базу практики, наш мастер, Поздняков Кирилл Сергеевич, говорил, что нужно не просто куда-то идти для галочки, а именно, как вы и сказали, ставить цель. Не просто спектакль на один раз, а именно как некий проект. Я родом из Панкрушихинского района из Высокой Гривы и подумал, почему бы сюда не приехать и не поставить спектакль с незнакомыми мне людьми. Было интересно поработать не с ровесниками или детьми, с детьми, правда, очень сложно работать на самом деле. Главная задача стояла, наверное, понять мышление взрослого человека в творческой среде: как он будет вести себя, как он будет мне помогать с актерской точки зрения, как он будет со мной взаимодействовать.

– Как получилось взаимодействовать с коллективом?

– Поработать получилось замечательно, несмотря на необычные условия. Вообще мы планировали ставить полноценный спектакль на 40 минут минимум, но по понятным причинам мы сделали просто читку, то есть слова не учили, просто читали с листов. Репетиций было очень мало, но их все равно хватило, чтобы сработаться с людьми, понять их мировоззрение. Думаю, работа все равно прошла отлично, хватило и четырех дней.

– Что можете сказать о коллективе, в который вошли Роман Семергей, Марина Колесниченко, Дмитрий Татевосян, Ольга Воробьева, Виктор Кочуков.

–Из-за того, что театрального коллектива в Доме культуры нет, я, можно сказать, собирал людей "из народа". Воробьева Ольга Васильевна, директор Дома культуры, помогала мне в этом. Моя задача была поработать с людьми, которые не относятся к творческой деятельности.

– Хорошо, поговорим о том, как именно вы решили выбрать для сценария произведение Андрея Платонова "Железная старуха"?

– Рассказ сам небольшой, страниц на 70. Это произведение я ставил еще на втором курсе, когда у нас были инсценировки по плану, и оно как-то с первого прочтения запало в душу. После прочтения ты понимаешь, что оно из тебя не может выйти. В нем есть что-то очень важное: ты находишься в мире этого рассказа и начинаешь думать, как главные герои, обращаешь внимание на разные мелочи, ты будто бы уменьшаешься и живешь в этом мире, который окружает тебя вместе с этим рассказом. При прочтении этого рассказа меня захватило то, что он написан в простом стиле, без описания характера героев, это, в своем роде, как рассказ-притча. Присутствует большой пласт философских суждений, чтобы понять это, требуется погружение, не все лежит на поверхности. Мне, как режиссеру, было очень интересно разбираться в мелочах.

– С вашей точки зрения, если это рассказ-притча, какую мысль несет в себе спектакль?

– Сюжет простой. Мальчик знакомится с миром, ему около двенадцати лет. От мамы он слышит про железную старуху, которая олицетворяет собой смерть. Он решает, что необходимо ей помочь, но при встрече понимает, что она ему не нужна. Я имею в виду, что к чему-то нужно относиться не только с любовью, но и проявить свой характер. Ты должен быть как ребенок, но к каким-то вещам все же относиться по-взрослому.

– Как вы считаете, у вас все получилось?

– Ощущение проделанной работы – это самое главное, когда ставишь спектакль, этюд или небольшой отрывок. Ты должен быть уверен, что сделал все и даже больше. Если этого ощущения нет, то значит, ты либо что-то не доделал или выполнил зря. Скорее всего, со временем к этому можно будет вернуться.

– Какая реакция была у актеров после проделанной работы?

– Их реакцией была фраза – "приходи к нам работать". Я считаю это высшей похвалой. Они остались довольны, сказали, что потом будут пытаться ставить другие произведения Андрея Платонова.

– Вы ведь уже работаете по специальности, с каким направлением это связано?

– Я до сих пор не могу поверить, что я работаю в Алтайском Государственном театре "Сказка" в Барнауле. Не драматический и не музыкальный, а именно театр кукол, никогда бы не подумал! А случилось это просто: супруга нашего мастера курса, Кирилла Сергеевича, подсказала, что есть возможность там поработать.

– Спасибо за беседу.

Своими впечатлениями о работе с Данилом Кочуковым рассказала директор Дома культуры Ольга Васильевна Воробьева:

–Нас просто сразил этот спектакль. Мы привыкли ставить что-то более легкое, комедийное, а здесь серьезная драматургия. Я сама прочитала произведение "Железная старуха" и считаю, что оно очень глубокое. Данил – очень талантливый человек, он может находить очень интересные решения простым вещам.

Фото Ирины Кушнаренко.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

32