Меню
16+

«Трибуна хлебороба», общественно-политическая газета Панкрушихинского района Алтайского края

16.05.2019 09:33 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 18.05.2019 г.

Журналисты края учатся говорить и мыслить по-новому

Автор: Анна Должикова.

"Трибуне хлебороба" идет девятый десяток лет, но, как и большинство сельских изданий, мы стремимся быть на одной волне со временем. Помочь увидеть свои ошибки и поделиться опытом с мастерами общероссийского уровня взялся Союз журналистов Алтайского края, которым руководит Мария Чугунова, редактор газеты "Алтайская Нива".

Что за "болезнь" – канцелярит и каких кирпичей не любят читатели, сельским журналистам рассказали эксперты ведущих информагенств и газет края и страны.

Журнал "Newsweek" (в переводе с англ. "новости недели") печатался в Нью-Йорке с 1933 по 2012 год и был вторым по величине еженедельником в США, уступая по прибыли и тиражу лишь Time. В настоящее время издание выходит лишь в электронном виде, полностью отказавшись от печати. Многие газеты и журналы, с богатой историей, профессиональными кадрами, совсем исчезли. К чему это мы?

Интернет-ресурсы и мессенджеры по всем фронтам обходят самые "скорые" издания, а с телефоном в кармане сегодня каждый – журналист. И если краевые и общероссийские информагенства еще могут соперничать с интернет-порталами, то районные газеты в глубинке не имеют для этого возможности.

Или имеют?

На семинаре в Белокурихе, организованном алтайским Союзом журналистов, вместе с "работой над ошибками" муниципальных газет, провели мастер-класс по работе с заголовками и оформлению материалов. Селькоры встретились с Глебом Черкасовым, заместителем шеф-редактора газеты "КоммерсантЪ", Ксенией Шубиной, собкором ИА ТАСС в Алтайском крае и Республике Алтай, и Еленой Нестеренко, заместителем редактора газеты "Алтайская Нива".

Как отметил Глеб Черкасов, сегодня важно уметь отличаться от других, находить свои сильные стороны и делать упор на них. Популярное сегодня блогерство в интернете именно поэтому получило такой размах – каждый имеет возможность сам рассказать о своих увлечениях, порой даже неожиданно сам для себя. К примеру, рыбак из Якутии и не думал прорываться в лидеры просмотров, просто стал показывать друзьям видео, где удит рыбу. Кто мог знать, что это так понравится миллионам зрителей? А искушение стать кумиром миллионов за пять минут – излюбленная во всем мире тема…

Информация как сам факт перестала быть прерогативой СМИ, поэтому нужно уметь работать с ней, проводить расследования, готовить необычные заголовки, способные привлечь внимание. Изюминкой "Коммерсанта" стали именно броские названия статей, с игрой слов или яркими аллегориями. Уход от банальщины и штампованных выражений, легкость языка и интересные детали – это нужно и важно, хотя и сложнее.

Уход от канцеляризма и формализма, главных врагов нашего языка, лаконичность, ясность, легкость восприятия – главные направления "роста" для районок. Ксения Шубина, собкор ИА ТАСС в Алтайском крае и Республике Алтай, рассказала, как можно переделать заголовки газет, чтобы они стали ярче.

Ксения Шубина подчеркнула – важно быстро реагировать на события, активно работать с социальными сетями, потому что формат выхода газет – один раз в неделю – не дает им этого делать в печати. Яркий пример – газета "Наш город Заринск", молодое частное издание, с самого начала своего существования открывшее страницы во всех основных соцсетях. Теперь количество подписчиков в разы больше тиражей, многие живут далеко за пределами Заринска, но активно интересуются его событиями, делятся новостями.

Детальный "разбор полетов" провела Елена Нестеренко, как и мы все, на собственных ошибках освоившая все тонкости верстки, оформления материалов. Интересно, но привычка к официозу проникает легко и быстро не только в журналистику: большинство чиновников настолько привыкают к многоэтажным фразам, что попросту не умеют объясняться простым и понятным языком. Эту "болезнь" точно подметил Корней Чуковский, назвав ее "канцеляритом".

Другая беда, которая сегодня уже легко лечится в компьютерных программах – монолитные тексты, "кирпичи", уже одним своим видом пугающие читателя, напоминая о школьных рефератах или докладах партийного съезда.

Что станет с печатными изданиями в будущем, предсказать не может никто. Глеб Черкасов подчеркнул: "Вы помните, театру с приходом кино тоже прочили скорый конец. А он развивается с каждым днем, меняется, остается уникальным феноменом человечества... Печатные книги по-прежнему любимы, возможно, что газеты, классические, на бумаге, останутся с читателями".

Как отмечает Дмитрий Клишин, журналист ВГТРК "Алтай", даже в сельской глубинке по-прежнему жизнь полнится удивительными историями, нужно лишь уметь их видеть. Так что же выходит, дорогой читатель, у нас с тобой еще есть будущее? Решать тебе, а мы будем стараться и дальше быть рядом с тобой...

От автора: Удивительная поездка останется в памяти нашей группы, оказавшейся первой из четырех в проекте, надолго. Коллеги постарались максимально насытить эти двое суток потрясающими впечатлениями. В следующем выпуске вы узнаете рецепт успеха от директора ООО "АКХ Ануйское" Владимира Никифорова и попадете с нами у святая святых лучших сыроделов края. А еще познакомитесь с женщиной-кузнецом Анной Билецкой и узнаете, где в Белокурихе самое "гоголевское" место.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

40