Меню
16+

«Трибуна хлебороба», общественно-политическая газета Панкрушихинского района Алтайского края

26.10.2018 14:03 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 27.10.2018 г.

Категория "Dом и Dорога"

Автор: Анна Должикова.

А. Н. Звягинцев, С. Седов, Г. Люфт, А. Ощепков – из тех, для кого дорога – призвание.

Пилот не может без неба, моряк – без океана, шофер – без дороги. Это особая страсть, сродни таланту или шестому чувству – способность, а главное, потребность спиной и ногами слышать все фибры движка, затылком чувствовать малейшие передвижения вокруг твоего авто.

Умелых, знающих, подкованных во всех хитросплетениях техники водителей сегодня много, порой потрясают виртуозы, способные любую машину реанимировать после тяжелейших поломок, спецы, не хуже фигуристов выделывающие трюки на колесах… Все это здорово, да. И у каждого, причастного к рулю, на день шофера будет свой праздник, в большинстве своем абсолютно заслуженный.

Но и в этот день все так же будут идти среди широких полей и задумчивых околков глазастые "дома на колесах" – пассажирские автобусы.

Помните? В детстве всегда было событием века поехать куда-то на автобусе – большом, высоком, пахнущем дорогой, машиной, чем-то неизведанным и новым. Это всегда было приключением, сродни полету на космическом корабле. И до сих пор для каждого из нас, как пассажира, любая поездка – событие.

Как оно будет складываться, зависит от многого – от атмосферы в автобусе, профессионализма водителя, состояния дороги. Именно водитель автобуса задает тон взаимоотношениям между пассажирами, следит за порядком и климатом в салоне, поддерживает и ремонтирует капризную технику, оказывает помощь на посадке и по прибытии. Просто ли это?

Вот укачало по пути хрупкую девчушку, рейс приостанавливается, шофер успокаивает напуганного ребенка. Вот разобиженная на весь свет сударыня "выпускает пары" в спину водителя, проклиная цены, бюрократов и самого хама-шоферюгу, особо не вникая ни в то, что он сейчас лавирует огромной машиной между фурами и спешащими легковушками на скользкой дороге, а в салоне куча людей.

Вот ребятне наскучило сидеть на местах и срочно захотелось выяснить на кулаках, кто же должен доесть последние чипсы… Это работа, прежде всего, с людьми, а не с техникой. Водители автобусов сегодня – редкость. Многозадачность и собранность здесь – ежедневная, ежегодная необходимость, изматывающий труд, и, наверное, черта характера.

В Панкрушихинском районе пассажироперевозками в настоящее время занимается предприятие Александра Николаевича Звягинцева, который в 2004 году принял его от Александра Викторовича Арыкина. За прошедшие годы пережито очень многое: кредиты, оббивание чиновничьих порогов, борьба за право работать в собственном районе. Легким этот "хлеб" не стал и сегодня, никуда не исчезает и бюрократическая составляющая – куда же без нее.

Но предприятие живет, прирастает техникой. Совсем недавно был приобретен комфортабельный автобус для междугороднего сообщения "Higer" – четверо суток его гнали из Белгорода сам Александр Николаевич с водителем Александром Балиным. Теперь дорога с просмотром фильмов на телевизоре и кондиционер будут доступны и нам в поездках в Новосибирск или Барнаул, на стоимости билетов это не отразится.

Коллектив автопредприятия очень сплоченный, чувство локтя в водительском деле – залог спокойствия пассажиров и благополучного возвращения в гараж и домой. В. Г. Кексель, Б. И. Чертовских, М. В. Дубовых – старожилы дорог, С. Седов, Г. Люфт, А. Балин, А. Ощепков – за баранкой поменьше времени, но очень ответственные водители. На помощь при поломках приходит сметка и умелые руки И. Халинева, автослесаря.

Передряги не разбили мужчин на одиночек, обозленных на все и вся, еще больше сплотили. Нет, и, наверное, не будет здесь жесткой иерархии, схема "я начальник – ты никак" тут не работает. Иначе, скорее всего, и не выдержали бы водители и их семьи в этом деле.

Семьи у ребят под стать им самим – жены и дети тут же, на подхвате, помогают мыть и чистить автобусы, ждут и собирают в следующий рейс отцов и мужей, а для ребятишек дядьки-шоферы с папиной работы – друзья и почти родня.

"Только бы ехать, хоть куда..." – улыбается Александр Николаевич на вопрос, что для них дорога и автомобиль. Что еще скажешь? Пожалуй, это, действительно, водительский характер. Непростой, упорный, прямой, это факт, иначе за баранкой долго не высидеть. Но, главное, всегда, как бы ни было сложно, собранный, уверенный, ответственный за собственные решения и жизни других людей.

Ровной дороги вам, ребята, с праздником, и ни гвоздя, ни жезла!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

151