16+

«Трибуна хлебороба», общественно-политическая газета Панкрушихинского района Алтайского края

Главная / Статьи / Я — водитель, брат, а это значит...
26.10.2017 09:28
  • 242
  • 1
  • 1

Я — водитель, брат, а это значит...

Водители-стажисты (слева направо): М. В. Дубовых, Б. И. Чертовских, В. Г. Кексель.

Про многих мужиков говорят: родился с рулем в руках. Но не о каждом, кто имеет права или крутую машину. Иметь дорогое авто и с детства грезить дорогами – это совсем не одно и тоже. Могу доказать. На примере своего мужа – Александра Звягинцева, которого знаю уже 25 лет и каждый день наблюдаю за тем, как он всецело отдает себя любимому делу.

Александр Балин в мае этого года награжден Почетной грамотой Администрации Панкрушихинского района за многолетний добросовестный труд.

Запах КаМАЗа

Он может себе позволить купить крутой автомобиль. Уверена: будет холить и лелеять его так же, как свою родную Истану, которой снова отдал предпочтение, когда вопрос встал о покупке автомобиля. Почему? Потому что она выручает, когда нужно срочно "лететь" за колесами, запчастями в город, когда многочисленную семью нужно свозить на озеро или в гости, когда небольшая компания коллег или родственников просит увезти в аэропорт, в Горный… Это работа. Она как-то незаметно переросла в нечто большее, чем профессия, увлечение или в средство зарабатывания денег. Это – образ жизни. И поменять его, сколько бы я не уговаривала, не получается. Нет, вопрос не в том, что Александр больше ничего не умеет или не сможет делать. Отобрать у него руль – равносильно лишить смысла жизни.

Почему я подобрала к этой главе моего рассказа именно заголовок "Запах КамАЗа"? Поясню. Все начиналось именного с него, с запаха автомобиля. В детстве он с завистью смотрел на то, как мужики, коллеги-водилы отца, Николая Григорьевича, лихо колесят по полям родной Велижанки. Они охотно брали мальчишку в кабину, давали порулить. Ноги юнца тогда еще не доставали до педалей, и они садили его на колени. И… сердце замирало, но руки уверенно держали руль: если не справишься – в другой раз не позволят.

Уже будучи взрослым и работая на скорой в больнице, он взглядом провожал спешащих по трассе большегрузных "татаринов", говоря: "Вот бы сейчас….". Я откровенно не понимала его: как можно променять теплую и "домашнюю" скорую на вечно "бездомный" КаМАЗ? Теперь, с годами, понимаю – это была детская мечта. Сбыться ей, увы, не пришлось, но шоферская доля нас не миновала.

По-семейному

И снова оговорюсь, почему «нас». Потому, что этой жизнью живет вся наша семья: я не вижу мужа практически, по возможности помогаю ему с бумажными делами, от которых у него аллергия, сын заставил дома все машинками и водителей ИП "Звягинцев" считает своими лучшими друзьями, дочь с зятем нередко выполняют миссию "поисковиков" и закупщиков запчастей в Барнауле, зять, Андрей Облецов, все свои выходные проводит в автобусном гараже, помогая с ремонтом (у самого немалый шоферский стаж за плечами), племянник, Игорь Халинев, не по годам разбирающийся в технике, помогает водителям в ремонте двигателей и других частей автобуса с мудреными для меня названиями. Говоря о поддержке и помощи, я просто не могу ни сказать о том, что без них, поддержки и помощи близких, друзей, чего-то достигнуть было просто невозможно. Вот, свежий пример. Взяли месяц назад в аренду гараж на территории бывшей сельхозхимии. Дел, конечно, там невпроворот – смотровую яму сделать, воду провести, отопление восстановить. "Так, — говорит на минутку заглянувший наш давний друг Александр Чучукин, — завтра еду в Камень, купить надо то, то и то. Котел сварю сам, есть у меня задумка, уже проверенная, насчет него, вообщем, сделаем, не горюй"… Вот так. И сделал, этот мастеровой сварщик, так, что хоть на выставку этот самый котел вези – во сто крат лучше заводского.

Твое-мое – не в расчет?

С 2004 года берет отсчет собственное дело Александра Звягинцева. А принял он бизнес от Александра Викторовича Арыкина, которого, к сожалению, уже нет в живых. Начинал у него водителем (вместе в 2000-х работали в Агроснабе), а когда Александра Викторовича не стало, мы решили попробовать "сладкий" хлеб предпринимательства. Пришлось столкнуться и с чиновьичьим равнодушием, и с "конкуренцией", больше похожей на стукачество, извиняюсь за столь жаргонное выражение. Хотя наш 11-местный автобус, осуществлявший сначала рейс "Хабары-Новосибирск", а потом – "Панкрушиха-Новосибирск", вряд ли мог конкурировать с огромными автобусами, которые в то время легко запускались в район в укор желанию работать нам, местным. Но мы работали. Пережили лизинг и кредиты, безденежье и многочисленные проверки.

Так бы, наверное, и дальше потихоньку колесили накатанный маршрут, но года полтора назад Администрация района предложила взять сельские маршруты. В то время Панкрушихинское АТП практически прекратило функционировать, оставался "бесхозным" и маршрут "Панкрушиха-Барнаул". В крае дали добро на него. В нашу пользу сыграло то, что согласились осуществлять муниципальные маршруты.

Многие в районе считали, что Александр Звягинцев взял АТП, а равно – получил автобусы, вокзал (даже говорили, что купил его за копейки)… Заблуждение все это. Некоторое время автобусы были в аренде, но все они были описаны приставами за долги АТП. Три автобуса Александр выкупил: два из них "ходят" на села, один – на междугородных перевозках. А вокзал в настоящее время находится в залоге у банка, у которого АТП брало кредит и за него сегодня никто не рассчитывается. Судьба вокзала пока не известна. И это – одна из проблем для предпринимателя. Точнее – это общая проблема для бизнесмена и муниципалитета, так как имущество – муниципальное, в случае его продажи на сторону, район может лишиться здания, которое востребовано в основном пассажирами сельских маршрутов. К тому же год назад по поданным ИП "Звягинцев А. Н." в Росавтотранс документам автостанция с. Панкрушиха была внесена в общероссийский реестр остановочных пунктов, и если ее не станет как таковой, к нам просто не смогут заходить проходящие автобусы.

Работать – так работать

Мне недавно вот такой звонок в редакцию поступил: "Здравствуйте. Звоню попросить, чтобы в газетке про водителей Александра Звягинцева написали. Езжу в Подборный на работу уже четыре года, и есть, с чем сравнить. Наблюдаю постоянно за их работой: обходительные, сумки помогут занести пассажирам. Спасибо Александру за такой коллектив. А мужчин поздравляю с профессиональным праздником. Просто душа радуется за них". Звонила Светлана Геннадьевна Шахраева. С большим желанием присоединяюсь к поздравлениям. Мужики, и впрямь, работать умеют. И профессии своей преданы.

Вот, к примеру, старшие из числа коллектива: Владимир Густавович Кексель (он возит пассажиров из Романова и из Гривы), Борис Иванович Чертовских (борисовский маршрут), Михаил Васильевич Дубовых (урываевский маршрут). Решила разговорить их на предмет трудовой деятельности. А чего их разговаривать, "схема" этого поколения практически одинакова у всех: после школы – механизатор либо курсы водителей, затем – армия (и снова водителем), потом – домой, в село, и снова за руль. Владимир Густавович шоферит с 80-го, Борис Иванович – с 83-го, Михаил Васильевич – с 89-го. В ИП "Звягинцев" они пришли из АТП, потому знали и свой маршрут, и большую часть сложившегося нового коллектива. Мы искренне нынче порадовались за Владимира Густавовича Кекселя, который, согласно Указу Губернатора, награжден юбилейной медалью к 80-летию края за многолетний добросовестный труд.

Так же, после работы в АТП, пришли Александр Балин и Геннадий Люфт. Они работают на междугородных маршрутах. Молодые мужики, старательные. Но особо хочу сказать несколько слов об Александре. Человек удивительной отзывчивости и работоспособности. Сама нередко была свидетелем его работы на маршруте и отметила: пассажиры его уважают, автомобиль слушается. А как иначе, ведь он своему автобусу, как говорят, душу отдает. И в ремонте другим водителям помогает.

К слову сказать, наши водители не считаются, мой автобус – не мой – работают в команде, и без тени сомнения садятся за руль любого, если того требует ситуация.

Олег Ермаков и Сергей Седов положили начало сегодняшнему коллективу. Водители-междугородники, возят пассажиров в Новосибирск и в Барнаул, отправляются по заказным маршрутам. Парни, не по наслышке знающие шоферские истории, – был в их трудовой вахте "дальнобой", который только добавил опыта профессиональным водителям.

Совсем недавно пришел в коллектив Аркадий Ощепков. Он только-только, можно сказать, закончил стажировку. Лично я с этим человеком знакома из газетных публикаций, и сама как-то лет 15 назад писала о передовом механизаторе береговского хозяйства. Свое трудолюбие, профессиональные навыки Аркадий уже показал и на новом месте работы.

Есть в небольшом коллективе ИП "Звягинцев" и девчонки, которые водительский праздник считают и своим тоже — кассиры билетной кассы Надежда Мирошниченко и Татьяна Халинева. Казалось бы: какая может быть взаимосвязь между ними и благополучием в дороге? Очень даже большая. Они провожают в дорогу и водителя, и пассажиров, задают тон дальнейшей обстановке еще при посадке. И порой простого "счастливого пути", разбавленного доброжелательной улыбкой, достаточно, чтобы рейс прошел благополучно.

Не пробовал – не завидуй

Я все чаще отмечаю, что люди стали охотно рассуждать на тему "кому живется весело, вольготно на Руси"… Особенно в Интернете, и все чаще — под псевдонимом. Причем, особенно поражает, когда за это берется молодежь, не имеющая, как говорится, ни опыта, ни флага. Критика, конечно, дело хорошее, только применять ее нужно со знанием дела, а не ради минуты славы. А к чему я об этом? К тому, что подставить подножку гораздо проще, чем подхватить под руку в трудный момент. Когда человек сам хорошо вкалывает, он никогда не позавидует другому трудяге. И не будет злорадствовать.

Свой профессиональный праздник перевозчик ИП "Звягинцев" встречает своими хоть маленькими, но успехами, своими проблемами, которые есть всегда, хоть праздник на дворе, хоть будни. Отрадно, что коллектив хороший сложился, что желание есть работать и что рядом понимающих и готовых разделить неудачу людей гораздо больше, чем равнодушных и злорадных. Отрадно, что можно открыто смотреть в глаза односельчанам и не грезить мечтами о городской жизни, когда дома, в родном селе, ты кому-то нужен.

Автор: Елена Звягинцева.

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

5 - отлично

1
100%

4 - хорошо

0
0%

3 - удовлетворительно

0
0%

2 - неудовлетворительно

0
0%

1 - резко отрицательно

0
0%

Голосование завершено!

Средний бал - 5

Всего проголосовало 1 человек

26.10.2017 - 25.11.2017

Комментарии (1):

Звягинцев М. (id302008027), 26.10.2017 18:22 #

Поздравляю коллектив ИП Звягинцев А.Н с професональным праздником желаю удачи и добра.

Не гвоздя не жезла. Очень приятные слова написаные автором вся душа вложина в текст.

Спасибо вам.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Реклама

Идет подписка на газету "Трибуна хлебороба" на I полугодие 2019 г.! Доступна и электронная подписка (получ. номера по эл.почте). Справки по тел.: 22-365. Email: tribuna22@yandex.ru

Здесь может быть Ваша реклама
Вверх